Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ
12.2 Чистка и уход
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.4. Внешнее оборудование
12.5. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A4 (Ауди А4)



Все автомобили  »  Audi A4 (Ауди А4) .

12.1 Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ

Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ

Общие сведения

Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище, боковины, крыша и задние крылья сварены между собой.

Капот, крышка багажника, двери и передние крылья закреплены на болтах и могут заменяться. При установке элементов кузова необходимо выдержать равномерный зазор по линии их сопряжения, т.к. в противном случае возникает стук дверей или в процессе движения возникает повышенное сопротивление ветра. Зазор должен иметь одинаковое значение по периметру прилегания элементов кузова. Допускаются отклонения ширины зазора не более 1 мм.
 border=

Если в рамках проведения кузовных работ необходимо также проводить какие-либо работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого необходимо ознакомиться с материалами Раздела Замена аккумуляторной батареи. В качестве работ с электрооборудованием следует рассматривать даже отключение электрического провода от какого-либо вывода.

 border=

Многие крышки и облицовки имеют крепление с помощью зажимов. Повреждённые или потерянные зажимы необходимо заменить. Снятие и установка разжимных и стопорных зажимов рассмотрены в соответствующем разделе.

Меры безопасности при проведении кузовных работ

При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только если к месту сварки нельзя подвести электроды, следует применять сварку в среде инертных газов.

· При проведении сварочных работ или каких-либо других работ, связанных с образованием искр, обязательно отключите аккумуляторную батарею (положительный и отрицательный кабели) и тщательно изолируйте обе клеммы (-) и (+). При выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи, её необходимо снять.
 border=

При снятии батареи стираются данные из электронных блоков памяти, в частности, код радиоприёмника. Без кода радиоприёмник может быть включён только его изготовителем или СТО. Ознакомьтесь с замечаниями в Разделе Замена аккумуляторной батареи.

· Модели с кондиционером: Не допускается производить сварку и пайку мягкими или твёрдыми припоями элементов кондиционера, наполненных хладагентом. Это относится также к производству сварки и пайки элементов автомобиля, если это может приводить к нагреву элементы кондиционера.

· При сварке оцинкованных листов образуется ядовитый оксид цинка. Поэтому необходимо следить за хорошей вентиляцией рабочего места.

· Увеличивайте сварочный ток на 10, максимум 30 %.

· Применяйте электроды из твёрдой меди с высокой тепловой стойкостью (выше + 400°С).

· Чаще очищайте электроды и обрабатывайте их до диаметра контактной поверхности 4 мм.

· Повышайте давление на электрод.

· Увеличивайте время сварки. Время выбрано верно, если сварочные точки ставятся без брызг.

· Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т.к. хладагент при попадании на кожу может вызвать обморожение.

· При случайном попадании хладагента на кожу необходимо промыть пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 мин. Хладагент испаряется при наружной температуре. Хладагент не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. Так как наличие хладагента не ощущается, то в районе днища автомобиля и в смотровой яме возникает опасность удушения.

Сушка лакокрасочного покрытия: При проведении окрасочных работ в процессе ремонта сушка в печах не должна производиться при температуре свыше + 70°С. В противном случае могут быть повреждены электронные приборы автомобиля. Кроме того, при этом в кондиционере может повыситься давление, что приведёт к разрушению системы.

Удаление поливинилхлоридного защитного покрытия днища автомобиля: Для защиты от коррозии на днище автомобиля и колёсные арки наносится поливинилхлоридное защитное покрытие. Защитное покрытие удаляется вращающейся стальной щёткой или горячим воздухом температурой до + 180°С с помощью шпателя. Вследствие нагрева покрытия из ПХВ до температуры свыше 180° С происходит химическая реакция и образуется соляная кислота, способствующая активной коррозии, кроме того, образуются вредные для здоровья пары.

Хостинг от uCoz