Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 Спецификации
2.2 Индикатор срока наступления технического обслуживания
2.3 График текущего обслуживания
2.4 Общая информация о настройке
2.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.6 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс
2.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
2.9 Проверка топливной системы
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
2.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
2.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
2.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
2.15 Визуальный контроль коробки переключения передач и главной передачи на утечки, проверка уровня и дополнение масла
2.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
2.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.19 Проверка системы кондиционирования воздуха
2.20 Смазка ограничителей дверей, цилиндров замков, крючка капота, сдвижной панели люка крыши
2.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
2.22 Проверка работоспособности фар и клаксона
2.23 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
2.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.25 Замена батареи аварийного питания системы Telematik
2.26 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
2.27 Замена тормозной жидкости
2.28 Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
2.29 Замена элемента воздушного фильтра двигателя
2.30 Замена топливного фильтра
2.31 Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A4 (Ауди А4)



Все автомобили  »  Audi A4 (Ауди А4) .

2.27 Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Для проведения работы Вам понадобятся:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
 border=

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.
 Замена тормозной жидкости Audi A4

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
  1. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
  1. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

 Замена тормозной жидкости Audi A4

 Замена тормозной жидкости Audi A4

  1. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  2. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  3. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  4. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.
 border=

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Проведите проверку надёжности:
    • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

 border=

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

 border=

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.



Хостинг от uCoz