Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
5.4.1 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
Снятие и установка системы выпуска. Замена центрального, дополнительного глушителя, концевой трубы
Система выпуска отработавших газов бензинового двигателя состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического(их) преобразователя(лей), центрального глушителя, соединительной трубы, дополнительного глушителя и концевой трубы (концевых труб).
Бензиновый двигатель 2.0 л
Система выпуска отработавших газов.
Двигатель 2.0 л ALT
|
1 — Предварительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с дополнительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
2 — Болт*,
25Нм. Обязательно замените
3/4 — Подвеска
5 — Болт,
25Нм
6 — Гайка*,
30Нм
7 — Уплотнительная прокладка*
8 — Выпускной коллектор
9 — Каталитический преобразователь. Не роняйте
10 — Докаталитический лямбда-зонд 1,
55Нм
11 — Посткаталитический лямбда-зонд 2,
55Нм
Указание:
Смажьте высокотемпературной пастой G 052 112 А3 только резьбу обоих датчиков. Паста не должна попадать на паз корпуса датчика.
12 — Уплотнительная прокладка*
|
13 — Приёмная труба системы выпуска с соединительным элементом. Элемент не наклоняйте на угол более 10°
14 — Подвеска
15 — Клеммная втулка
16 — Гайка,
40Нм
17 — Хомут,
25Нм
18 — Наконечник
19 — Подвеска
20 — Гайка,
25Нм
21 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с предварительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
22 — Клеммная втулка
23 — Гайка,
40Нм
24 — Болт,
25Нм
25 — Подвеска
*) Обязательно замените.
|
|
Элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности. В первоначальном оборудовании предварительный и дополнительный глушители представляют единый узел. Центральный и дополнительный глушители при ремонте могут быть отсоединены друг от друга, и продаются отдельно как запасные части.
|
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите нижнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
- Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины и подождите некоторое время.
- Выверните болты на соединительном фланце каталитический преобразователь/приёмная труба.
|
Если система выпуска должна сниматься вместе с каталитическим преобразователем, выверните болты крепления на фланце выпускной коллектор/каталитический преобразователь и снимите лямбда-зонды, обратитесь к Разделу Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов.
|
- Отсоедините переднюю поперечину крепления системы выпуска.
|
Не сгибайте гибкий соединительный элемент в приёмной требе более чем на 10°, в противном случае его можно повредить. С помощью ассистента отсоедините и снимите систему выпуска с хомутов.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Снятие предварительного и дополнительного глушителей
Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель 2.5 л
|
1 — Болт,
23Нм
2 — Подвеска. При установке стрелка должна показывать в направлении движения автомобиля
3 — Центральный глушитель. В первоначальном оборудовании автомобиля узел вместе с дополнительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
4 — Предварительная труба глушителя с двумя каталитическими преобразователями, с присоединительным элементом. Не сгибайте элемент на угол более 10°
5 — Уплотнительная прокладка*
6 — Предварительный каталитический преобразователь
7 — Гайка,
25Нм
8 — Турбокомпрессор
9 — Гайка,
25Нм
10 — Клеммная втулка передняя
11 — Гайка,
40Нм
|
12 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
13 — Подвеска
14 — Болт,
23Нм
15 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
16 — Гайка,
23Нм
17 — Гайка,
40Нм
18 — Клеммная втулка задняя. Перед закреплением выставьте систему выпуска так, чтобы она заняла свое положение. Болтовые соединения должны быть обращены направо
*) обязательно замените.
|
Если предварительный и дополнительный глушители ещё не заменялись, для отдельной замены необходимо их перепилить в определённых точках. Место разделения отмечено небольшими впадинами на трубе глушителя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отрежьте трубу ножовкой по меткам. Боковые метки показывают, насколько далеко может быть сдвинута клеммная втулка.
|
|
- Отсоедините глушитель из резиновых держателей и выньте.
|
|
Установка системы выпуска
|
Уплотнительные прокладки, гайки и болты должны обязательно заменяться. Для облегчения более поздней разборки системы выпуска рекомендуется смазать болты и гайки крепления высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC.
|
|
Не сгибайте гибкий соединительный элемент приёмной трубы более чем на 10°, в противном случае его можно повредить.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Установите систему выпуска с помощью ассистента в резиновые держатели.
- Закрепите переднюю поперечину моментом 25Нм на днище автомобиля.
- Закрепите систему выпуска у фланца с новым уплотнительным кольцом, новыми болтами и гайками. Соблюдайте моменты затягивания.
- Если снимались лямбда-зонды, установите их, обратитесь к Разделу Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов.
|
|
Установка предварительного и дополнительного глушителей
Если предварительный или дополнительный глушители только снимались, закрепите глушители новыми хомутами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Расположите клеммную втулку (1) по середине реза. Клеммная втулка (1) должна располагаться горизонтально, болты должны показывать влево.
|
|
- Установите клеммную втулку так, чтобы конец болта не выступал за её нижнюю кромку.
|
|
- Равномерно затяните болты моментом
40Нм.
- Выставьте систему выпуска так, чтобы она располагалась свободно, без напряжений и деформаций.
- Установите на место нижнюю крышку двигателя.
|
|
Замена концевой трубы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отрежьте ножовкой концевую трубу (1) в месте разделения (С).
|
|
- Сдвиньте концевую трубу (3) до метки (А). При этом совместите прорезь на концевой трубе с меткой (В). Затяните хомут (2) моментом
25Нм.
- Выставьте концевую трубу.
|
|
Проверка системы выпуска на герметичность
У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска может привести к трудностям в запуске двигателя. Двигатель останавливается, дрожит при работе на холостых оборотах, дергается при увеличении числа оборотов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запустите двигатель и при работающем двигателе закройте систему выпуска тряпкой.
- Прослушайте систему выпуска. При необходимости, опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска утечек. Проверьте, не появляются ли пузыри.
- Устраните негерметичность.
|
|
|