Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
5.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
5.1. Системы питания бензинового и дизельного двигателей
5.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя
5.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя
5.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
5.4.1 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
5.4.2 Корректировка прокладки системы выпуска/концевой трубы
5.4.3 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
5.4.4 Каталитический преобразователь
5.4.5 Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов
5.4.6 Турбокомпрессор - общая информация и меры предосторожности
5.4.7 Интеркулер - общая информация
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A4 (Ауди А4)



Все автомобили  »  Audi A4 (Ауди А4) .

5.4.4 Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции -3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического преобразователя (обратитесь к иллюстрации Расположение элементов системы впрыска в отсеке дизельного двигателя 2.5 л).

Бензиновые двигатели

Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого для сгорания. Лямбда-зонд находится в приёмной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Лямбда-зонд представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от лямбда-зонда передаётся блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, так как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.

Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.

Каталитический преобразователь бензинового двигателя представляет собой так называемое трёхфункциональное устройство. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).

Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя

Для исключения повреждений лямбда-зонда и каталитического преобразователя необходимо выполнять следующие требования:

Бензиновые двигатели

  • Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
  • Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.
 border=

Запуск автомобилей с АТ буксировкой невозможен.

  • При затруднениях с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартёр. При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить причину неисправности.
  • Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера необходимо исключить впрыск топлива при включении стартёра. Для этого отключите реле топливного насоса.
  • Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
  • При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность.
  • Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
  • Не проводите проверки искры с отсоединённым штекерным соединением свечи зажигания.
  • Не допускается проведение проверки работы цилиндра путем отключения провода зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.

Бензиновые и дизельные двигатели

  • Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки двигателя.
  • Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
  • Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
  • При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить каталитический преобразователь.

Хостинг от uCoz