1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
4.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
4.1. Система охлаждения
4.1.1 Система охлаждения
4.1.2 Антифриз - средство защиты от замерзания
4.1.3 Замена охлаждающей жидкости
4.1.4 Снятие и установка термостата
4.1.5 Проверка термостата
4.1.6 Замена шлангов системы охлаждения
4.1.7 Снятие и установка радиатора
4.1.8 Снятие и установка вентилятора радиатора
4.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
4.1.5 Проверка термостата
Проверка термостата
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения.
При этом термостат непрерывно расширяется, от размера «а» до размера «b».
Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на приборной доске.
|
|
- Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
- С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
- Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.
- Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведёнными в разделе Диагностика неисправностей.
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите корпус термостата.
|
- Проверьте положение термостата через присоединительный патрубок в корпусе. Измерьте размер «а» на термостате.
|
|
- Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
- Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его корпус на куске шпагата в сосуде с водой. Корпус термостата не должен касаться стенок сосуда. Начинайте нагревать сосуд.
- По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
- Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.
- При установке термостата имейте в виду следующее.
- Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо.
- Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав.
- Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие.
- Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.
|
|
|
|